«Домашние животные и их детеныши» «L»
Цели: закреплять и
расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить
детей различать взрослых животных и их детёнышей;
развивать
любознательность, память и мышление детей;
развивать
зрительное восприятие;
воспитывать
бережное отношение к животным;
способствовать
освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной
отзывчивости;
интерес
к художественной литературе.
Материалы, оборудование: игрушки домашние
животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние
животные», стихи, загадки о животных.
Ход занятия
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Организационный момент:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете,то узнаете, кто к вам придет на занятие.
Острые
ушки,
На
лапках подушки,
Усы как
щетинка.
Дугою
спинка.
Днем
спит, на солнышке лежит.
Ночью
бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Интересно,
а как вы догадались, что это кошка?
Ребята,
посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или
котенок? Что она любит кушать?
Каких еще
домашних животных вы знаете?
Загадывание загадок о домашних животных.
Идёт,
она идёт,
Все
бородой трясёт,
Травки
очень просит:
«Ме, да
ме,
Дай-те
травки мне..» (Коза).
Ночью
он уже не спит,
От
мышей дом сторожит.
Молочко
из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня
большая грива,
ушки и
копытца.
Прокачу
того игриво,
кто не
побоится.
Моя
шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый
хвост, чёрный нос
Наши
тапочки унёс
В
уголок под кровать -
И не
хочет отдавать. (Щенок)
Ходит
бочка, хвост крючком,
Роет
землю пятачком.
А
рядышком - бочонки:
Мальчишки
и девчонки.
И тоже
с пятачками,
И
хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее
утро...
Уходят
рога,
Тихо
мыча,
В
заливные луга:
Травы
щипать
И
неспешно пастись -
Вкусным,
парным
Молоком
запастись. (Корова)
В.
Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Физкультминутка.
В.: А
давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак,
бодливую корову.
Дети с
помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Краткая
беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных:
жилище, особенности питания.
В.:
Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним
животным
Мы тех
отнесём,
С
которыми в тесном контакте живём;
Коровы
и лошади,
Овцы и
козы
Мы их
укрываем в тепле от мороза.
Их
кормим и поим,
Коль
надо стрижём,
Их
ласково гладим, всегда бережём.
Они к
нам привязаны,
Очень
послушны
И к
нашему голосу неравнодушны.
Одни
нам дают молоко и сметану.
Другие
нас возят везде неустанно.
В.:
Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей
ласковые слова
(ласковая,
пушистая, милая, добрая и т.д.)
В.
Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у
нашей кошки
-
Беленькие ножки,
-
Мяконькие лапки,
-
Ноготки - царапки.
Ступаем
"ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
-
Поцарапаем немножко
- Не
ребята мы, а кошки.
Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай
коза попрыгаем –3 раза.
И
ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками
похлопаем, похлопаем, похлопаем
И
ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Дети выполняют
двигательные движения, указанные в тексте.
Проблемная ситуация:
В.:
Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы
знаете, как малыши называются?
Игра «Помоги животным найти своих детенышей»
В.:
Молодцы, как много вы знаете.
Итог занятия
В: О
ком мы с вами говорили?
Что
нового вы узнали?
Что еще
хотели бы нового узнать о домашних животных?
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Организационный момент:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете,то узнаете, кто к вам придет на занятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий