«На бабушкином
подворье» «М»
Цели: познакомить детей с
домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка);
способствовать
воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо;
развитее
артикуляционного аппарата;
воспитывать
умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
Оборудование: деревянный
домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Атрибуты
к музыкальной композиции: погремушки,
руль, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный
материал: разрезные картинки.
Ход занятия:
Приветствие: Дили-дили,
дили-дили,
Погремушки
всех будили
Всех
ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили,
дили-дили, встали все кого будили?
Раз,
два, раз, два: заниматься нам пора.
Сюрпризный момент.
Ребята,
посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю
снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я
приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка
Даша.
Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что
ребята, поедем к бабушке Даше в
деревню?
- Да.
- А на
чем мы поедем к бабушке Даше?
- На
машине.
Воспитатель
одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Вот мы
и приехали к бабашке Даше в деревню, проходите,
садитесь на стульчики.
«Одела
платок на плечи».
Артикуляционная
гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы:
Упр. «Улыбка»
Потянули
губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упр. «Хоботок»
Губки в
трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
Беседа о домашних животных и их детенышах. Здравствуйте
ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости,
как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с
животными, которые живут в деревне со мной.
Воспитатель
поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их
детеныши, спрашивает:
- Кто
же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
-
Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?
Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова
с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова
мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят
мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
На лугу
телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.
Мать
коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя
Воспитатель
показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы
другом ее стать
Нужно
косточку ей дать
Нет,
она не забияка
В
конуре живёт она… (собака).
(Хор и
инд. ответы детей.)
Правильно,
собака! А рядом кто с ней?
Это её
детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака
лает громко:
Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает: тяф-тяф
Затем
рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь
большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул
шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
Физ. пауза:
«Встали
на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем»
Сели на
стульчики, след.
Картина «Кошка с котёнком».
Посмотри,
играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились
у окошка,
Тихо,
тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик
по полу катают, мышкой мяч воображают,
То
подбросят, то поймают.
Мама
кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.
Молодцы
ребятки.
Дидактическая игра «Найди пару»
А у
бабушки Даши
картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные
картинки домашние животные.)
Всем по
одной картинки раздать, найти пару, собрать.
Молодцы
ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Даша
дарит игру дом. животные детям на прощание.
Музыкальная композиция «На машине».
Ребята
а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Даши
(на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
Итоговая беседа.
- Куда
мы сегодня ездили?
- Кто
вас пригласил в деревню?
- Как
зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий