среда, 1 января 2020 г.

«На бабушкином подворье» «М»

«На бабушкином подворье»            «М»

Цели: познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка);
способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко-тихо;
развитее артикуляционного аппарата;
воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.

Оборудование: деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами.
Атрибуты к музыкальной композиции:  погремушки, руль, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный материал: разрезные картинки.


Ход занятия:

Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать» Бабушка Даша.
Музыкальная композиция (на машине).
Ну, что ребята, поедем к бабушке Даше в деревню?
- Да.
- А на чем мы поедем к бабушке Даше?
- На машине.
Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.
Вот мы и приехали к бабашке Даше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
«Одела платок на плечи».

Артикуляционная гимнастика: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы:
Упр. «Улыбка»
Потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упр. «Хоботок»
Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
Беседа о домашних животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает:
- Кто же на картине нарисован? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?
Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, а теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.
На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.
Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя
Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
Загадка
Чтобы другом ее стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хор и инд. ответы детей.)
Правильно, собака! А рядом кто с ней?
Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите (собака со щенком).
Собака лает громко: Ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает: тяф-тяф
Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком.
Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.
Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
Физ. пауза:
«Встали на ножки ребята, язычком работаем, ручкам показываем»
Сели на стульчики, след.
Картина «Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.
Молодцы ребятки.
Дидактическая игра «Найди пару»
А у бабушки Даши картинки, я их не могу собрать, помогите мне собрать картинки. (Разрезанные картинки домашние животные.)
Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать.
Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Даша дарит игру дом. животные детям на прощание.
Музыкальная композиция «На машине».
Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Даши (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
Итоговая беседа.
- Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий