среда, 1 января 2020 г.

«Знакомство с Капелькой!» «L»

«Знакомство с Капелькой!»             «L»

Цели: познакомить со свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная);
создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Материал: вода, ёмкости для опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки, презентация. Аудиозапись:  Е. Железнова «У жирафа пятна пятна»

Ход занятия:

Приветствие
Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и «Добрый день! »
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Доброе утро! Все вместе!
Дети: Доброе утро!
Вос-ль: К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печальная.
Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Дети: Да!
Вос-ль: Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!
Звучит мелодия ручейка.
Вос-ль: Вы слышите мелодию?
На, что она похожа?
Дети: на ручей, на море, на водопад
Вос-ль: Правильно!
Ребята, а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?
Дети: из воды
Вос-ль: А живет она где?
Дети: В воде!
Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?
Дети: В реке, в море, в луже, в кране и т. д.
Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, растениям
Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
Дети: Да
Вос-ль: А для чего?
Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Вос-ль: Все правильно, молодцы!
Да, ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Животные тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?
Дети: Рыбы, морская звезда, морской конёк.
Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда попрошу за столы.
У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)
Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет
Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Да.
Вос-ль: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет.
Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.
А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Вос-ль: Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде,  сравнивать какие полоски подходят по цвету воде.
Вос-ль: Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Дети: Нет
Вос-ль: Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?
Дети: Нет
Вос-ль: Значит вода - бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.
Физминутка: «У жирафа пятнышки»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Ну, что продолжим.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: безвкусная.
Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Вода без запаха.
Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.
А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?
Дети: Вода стала кислая, горькая.
Воспитатель:
Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
А если теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?
Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.
Вос-ль. Правильно, а почему?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит, теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.
Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.
Давайте напомним капельке, что же мы узнали?
Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.
Итог занятия.
А, вам понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?
А, что именно вам понравилось? (ответы детей)
На память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек. Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.
Все вместе: До свидания!
      

Комментариев нет:

Отправить комментарий