«Знакомство с Капелькой!» «L»
Цели: познакомить со
свойствами воды (вода бесцветная, без запаха, прозрачная);
создать
целостное представление о воде, как о природном явлении;
воспитывать
бережное отношение к воде, умение работать сообща.
Материал: вода, ёмкости для
опыта, Капелька, лимон, питьевые трубочки, презентация. Аудиозапись:
Е. Железнова «У
жирафа пятна пятна»
Ход занятия:
Приветствие
Вос-ль:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем
«Здравствуйте! » друг другу.
Нам
здороваться не лень:
Всем
привет и «Добрый день! »
Если
каждый улыбнется-
Утро
доброе начнется.
Доброе
утро! Все вместе!
Дети:
Доброе утро!
Вос-ль:
К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Вот
послушайте её историю: Капелька
недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно,
ведь ничего про себя она не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за
помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята,
как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Дети:
Да!
Вос-ль:
Конечно, да! И так начнем прямо сейчас!
Звучит
мелодия ручейка.
Вос-ль:
Вы слышите мелодию?
На, что
она похожа?
Дети:
на ручей, на море, на водопад
Вос-ль:
Правильно!
Ребята,
а как вы думаете, из чего состоит наша Капелька?
Дети:
из воды
Вос-ль:
А живет она где?
Дети: В
воде!
Вос-ль:
Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?
Дети: В
реке, в море, в луже, в кране и т. д.
Вос-ль:
Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети:
Деревьям, птицам, животным, растениям
Вос-ль:
Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
Дети:
Да
Вос-ль:
А для чего?
Дети:
Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Вос-ль:
Все правильно, молодцы!
Да,
ребята, без воды все живое просто погибнет. Вода-это жизнь!
Животные
тоже пьют воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же
живет в воде?
Дети:
Рыбы, морская звезда, морской конёк.
Вос-ль:
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы
слышали о воде?
Говорят,
она везде!
В луже,
в море, в океане
И в
водопроводном кране.
Как
сосулька замерзает,
В лес
туманом заползает.
На
плите у нас кипит,
Паром
чайника шипит,
Без нее
нам не умыться,
Не
наесться, не напиться!
Смею
вам я доложить:
Без нее
нам не прожить!
Вос-ль:
Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные
фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети:
Да!
Вос-ль:
Тогда попрошу за столы.
У меня
на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети
показывают)
Вос-ль:
Правильно, а как вы догадались?
Дети:
Вода прозрачная, а молоко нет
Вос-ль:
А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет.
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Вос-ль:
Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети:
Да.
Вос-ль:
А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети:
Нет.
Вос-ль:
Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле - прозрачная.
А
скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Вос-ль:
Давайте мы с вами это и проверим. У меня есть разноцветные полоски. Вы будете
подносить полоски к воде, сравнивать
какие полоски подходят по цвету воде.
Вос-ль:
Ну, что ребятки, подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Дети:
Нет
Вос-ль:
Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?
Дети:
Нет
Вос-ль:
Значит вода - бесцветная.
Посмотрите,
Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала и обрадовалась. А мы
немножко отдохнем.
Физминутка: «У жирафа пятнышки»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до
соответствующих частей тела).
Ну, что
продолжим.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Вос-ль:
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите
трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети:
безвкусная.
Вос-ль:
Правильно, вода не имеет вкуса.
А
теперь давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети:
Вода без запаха.
Вос-ль:
Правильно, получается, что вода не имеет запаха.
А, если
теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь
изменилось?
Дети:
Вода стала кислая, горькая.
Воспитатель:
Правильно
теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает
вкус того вещества, которое мы добавили.
А если
теперь мы ее понюхаем, не изменился ли запах у воды?
Дети:
Да, вода стала пахнуть лимоном.
Вос-ль.
Правильно, а почему?
Дети:
Потому, что лимон пахнет.
Вос-ль:
Да, потому, что у лимона есть запах.
Значит,
теперь какие мы можем сделать выводы?
Чистая
вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды
появится запах того, что в нее мы добавили.
Молодцы,
вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.
Давайте
напомним капельке, что же мы узнали?
Дети:
Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Вос-ль:
Посмотрите, ребята, какая Капелька стала веселая и радостная.
Итог занятия.
А, вам
понравилось сегодня путешествовать с Капелькой?
А, что
именно вам понравилось? (ответы детей)
На
память о нашем знакомстве Капелька оставляет вам вот этих маленьких подружек.
Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.
Все
вместе: До свидания!
Комментариев нет:
Отправить комментарий