суббота, 28 декабря 2019 г.

«Зимующие птицы» «L»

«Зимующие птицы»              «L»

Цели: уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы»;
развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;
развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
воспитывать чувство любви к птицам и бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; кормушка, дидактическое пособие про птиц «Что забыл нарисовать художник?», искусственные ёлочки, пенёк, различные семена, кубик-кости.


Ход занятия

1. Орг. момент
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Будьте внимательными, выполняйте только те движения, которые я назову:
В стороны руки: ими помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Руки в замок и назад.
Полетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Полетела, полетела, на … села
(… на головку, на плечи, на колени, на живот, на затылок и т.д.)
Сбивчивый момент: воспитатель периодически выполняет не те движения, которые называет.
2. Сообщение темы
Воспитатель:  Отгадайте загадки:
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (ворона)

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Воспитатель:  О ком мы будем сегодня говорить? (о птицах) Правильно вы догадались, мы сегодня поговорим о птицах. Скажите, как называются птицы, которые с наступлением зимы улетают на юг, в тёплые края? (перелётные) Правильно, перелётные. А почему они улетают?
Ответы детей: холодно, птицам нечего есть …
Воспитатель:  Есть такие птицы, которые зимой находят себе корм в лесу или вблизи человеческого жилья и остаются зимовать в наших краях. Как называются эти птицы (зимующие). Правильно, зимующие. Многих из них вы видели на улицах нашего города.

На доске укреплены картинки, изображающие перелётных и зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать картинки с изображением зимующих птиц.

Каждому ребёнку воспитатель задаёт вопрос: Кого ты выбрал?
Ответы детей: Я выбрал воробья, (ворону, голубя, синицу, дятла, сову, снегиря, сороку).
Воспитатель: Какие птицы остались на картинках на доске? (перелётные)

С доски убираются картинки, изображающие перелётных птиц, прикрепляются выбранные картинки, кроме сороки. Показываю сороку. Какая она? (белая грудка, голова, крылья, хвост – чёрные, хвост длинный).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с сорокой.
Упражнение «Сорока».
ОКА – ОКА – ОКА –
Где живёт сорока?   (потереть ладони друг о друга)
ОКИ – ОКИ – ОКИ –
Не найти гнездо сороки. (приставить ладони ребром ко лбу, как козырёк, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
ОК – ОК – ОК –
На, поклюй-ка колосок!   (кулачками провести по крыльям носа)
КУ – КУ – КУ –
Попить лети ты на реку. (раздвинуть указательный и средний палец «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами)
КО – КО – КО –
А река-то далеко!    (мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз)
3. Путешествие в зимний лес.
Воспитатель: Некоторые из этих птиц живут в лесу. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие-экскурсию в зимний лес и посмотреть, как там зимуют птицы.

Дети строятся, звучит тихая музыка. Все отправляются в лес.

Воспитатель: В лесу много снега, надо высоко поднимать ноги, чтобы не увязнуть, не провалиться в снег.
Воспитатель: Стойте тихо, смотрите, не спугните птиц. Посмотрите, кто из птиц где сидит?
Ответы детей:
Ворона сидит ПОД деревом.
Сорока уселась НА пень.
Снегирь клюёт шишки НА ёлке.
Сова сидит В дупле.
Дятел стучит ПО стволу.
Воробей чирикает НА веточке.
Синичка сидит НА снегу.
4. Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго гуляем на поляне, замёрзли, давайте погреемся (в это время картинки птиц убираются):
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ,
Ножки весело стучат,
А устали ножки
Хлопают ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Хлопают ладошки.
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем –
Их сжимаем, разжимаем.
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком.
Книзу-кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора.

Воспитатель: Ну вот и согрелись. Ой, ребята, мы с вами громко играли, спугнули птиц. Давайте вспомним, каких птиц не стало.
Игра на развитие внимания и памяти «Кого не стало?»
Ответы детей:
Не стало вороны ПОД деревом.
Не стало сороки НА пне.
Не стало снегиря НА ёлке.
Не стало совы В дупле.
Не стало дятла НА стволе.
Не стало воробья НА веточке.
Не стало синички НА снегу.
Воспитатель: А теперь пора домой. Возьмитесь за руки и пойдём.
5. Дидактическая игра «Кормушка»
Воспитатель: Многие птицы зимой собираются стайками. Так им легче добывать корм и не так холодно ночевать на морозе. Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

Показываю кормушку.

Воспитатель: Мы кормушку смастерили и столовую открыли.
(воспитатель обращается к каждому из детей по очереди)
Ко мне на кормушку прилетел воробей, а к тебе стайка … (воробьёв), ко мне прилетел снегирь, а к тебе стайка … (снегирей, ворон, сорок, синиц, сов, голубей, дятлов).

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (ответы детей: зёрнышками, семенами и т.д.)
Воспитатель: Правильно. Я вам покажу семена, которыми можно покормить птиц.

Это семена дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.
Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.
Семечки подсолнуха. Пшено. Как вы думаете, для каких птиц?
А ещё у нас есть сало, какая птица любит сало?

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело к нам на кормушку. (дети бросают кубик-кости, сколько точек выпало на грани куба, столько прилетело птиц)

Воспитатель: воробей – Ребёнок: два воробья.
Воспитатель: ворона – Ребёнок: пять ворон. И т.д.

6. Игра «Картинки-загадки»
Воспитатель: Ребята, художник рисовал птиц, но работу свою не закончил. Что не дорисовал художник?
Детям раздаются карточки с неполным изображением птиц.
Воспитатель: Чего нет у вороны?
Ребёнок: У вороны нет клюва.
Воспитатель: Чего нет у воробья?
Ребёнок: У воробья нет крыльев. И т.д.
Воспитатель: предлагает детям сесть за столы и дорисовать картинки.
7. Итог занятия.
Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили? Где мы побывали?
Какие птицы прилетали к нам на кормушку. (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий