«Путешествие по зимнему лесу» «М»
учить
детей отгадывать животное по описанию; познакомить детей с
рассказом
Л.
Толстого «Волк и белка»; развивать внимание, слуховое и зрительное
сосредоточение; упражнять
в умении согласовывать слова и движения;
развивать
мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование: прикреплённые
к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными
картинками.
Куклы-рукавички: медведь,
лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.
Силуэтные
изображения ежей без колючек, прищепки.
Емкость
с крупой, орехи, фольга.
Силуэтное
изображение белки, пальчиковые краски.
Картинка
лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.
Картинки
с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных.
Салфетки
зеленого цвета.
Картинка-фон
зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы,
волка.
Картинки
с изображением цветных животных и их черных теней, карандаши.
Погремушки.
Аудиозапись:
«Волк» Железновой.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все
захлопали в ладоши,
Дружно,
веселее!
Застучали
наши ножки,
Громче
и быстрее!
По
коленочкам ударим.
Тише,
тише, тише.
Ручки,
ручки поднимаем,
Выше,
выше, выше!
Завертелись
наши ручки.
Снова
опустились.
Покружились,
покружились
И
остановились.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель
выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка
животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.
Ребята,
посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим
местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку
«Белка».
Я
белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой
я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Всю
осень дупло утепляла,
Пуха,
соломки туда натаскала.
К зиме
готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб
зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно
белке зимовать…
Упражнение «Найди орехи»
Дети
ищут орехи руками в емкости с крупой.
Ручной труд «Орехи для белки»
Дети
заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой
бутылке коричневого цвета отверстие)
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Зимой я
крепко сплю,
Зарывшись
в теплую нору.
С лета
жир свой копил, много ел и много пил.
Мне
зимой зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети
прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».
Я заяц,
расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме,
ребята, побелел, шубку новую надел.
Под
кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не
увидит, не узнает зверь меня лесной!
Очень
трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды
не хватает.
А
питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под
снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка беленький сидит»
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы
не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост
красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в
норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.
Ищу
мышку полевую или живность какую.
Хочу
зайца поймать, но не легко его не догнать!
Об
этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда
бегаю целый день, а еды нет совсем.
Лепка «Лисий хвост»
Дети
лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком
раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению
лисы и придавливают пальчиками.
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».
Я сам
вам расскажу, как зимую в лесу.
Волк
зимой очень злой.
В
одиночку не ходит; волки стаями бродят.
Серые,
худые, голодные и злые.
Воют
сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше
им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и
волку трудно зимой…
Еды не
хватает, и он голодает.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно
отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Динамическая пауза «Зимний лес»
Мы
пришли в зимний лес.
Сколько
здесь вокруг чудес!
Справа
– березка в шубке стоит,
Слева
ель на нас глядит.
Снежинки
в небе кружатся,
На
землю красиво ложатся.
Вот и
зайка проскакал,
От лисы
он убежал.
Это
серый волк рыщет,
Он себе
добычу ищет!
Все мы
спрячемся сейчас,
Не
найдет тогда он нас!
Лишь
медведь в берлоге спит,
Так всю
зиму он проспит.
Пролетают
снегири.
Как
красивы они!
В лесу
красота и покой,
А нам
пора уже домой.
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»
Белка
прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел
ее съесть.
Белка
стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи
мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там
вверху все играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я
оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и
оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы
веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».
Рисование «Белка»
Дети
закрашивают контурное изображение белки.
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку
«Медведь».
Под
корягой в буреломе
Спит
медведь, как будто в доме.
Положил
он лапу в рот
И, как
маленький сосёт.
Упражнение «Зима в лесу»
Дети
накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель
спрашивает, куда дети поместили животных.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Это
зайчонок, это бельчонок.
Это
лисенок, это волчонок.
(Поочередное
сгибание пальцев начиная с мизинца)
А это
спит и вздыхает спросонок
Бурый,
мохнатый, смешной медвежонок.
(Шевеление
большим пальцем)
Дидактическая игра «Покажи картинку»
Я буду
рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите
картинку.
Маленький,
длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц)
Серый,
злой, зубастый. (Волк)
Рыжая,
пушистая, хитрая, проворная. (Лиса)
Большой,
бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
Воспитатель
надевает на руку куклу-рукавичку
«Олень».
Ни
конфеты, ни пельмени
Не едят
в лесу олени.
А обед
для них не плох,
Если
есть трава и мох.
Ручной труд «Сено для оленя»
Дети
разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.
Дидактическое упражнение «Найди тень
животного»
Дети
соединяют линией цветное изображение и его силуэт.
Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»
Дети
отбивают ритм с погремушками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий