пятница, 27 декабря 2019 г.

Конспект занятия «Весна пришла и птицы прилетели» «К»

 «Весна пришла и птицы прилетели»      «К»

Цели: уточнять и обогащать знания детей о весне и перелетных птицах; расширять и активизировать словарь по темам «Весна» (характерные признаки весны: снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа), «Перелетные птицы» (выделять и называть внешние признаки, строение); совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией (чтение чистоговорок); закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков. 


Оборудование:  перышки, распылитель, веер, фонарик, кусочки синтепона, солнышко, лучики с изображением признаков весны, кольца-пружинки, запись «Голоса птиц», сухой бассейн с картинками (перо, голова птицы, хвост, лапы, туловище), ноутбук, музыкальное сопровождение, шаблоны птиц, цветная бумага, подарки для детей.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Этим прекрасным утром мы приветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся этому яркому солнцу, этому прохладному ветерку и скажем:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационный момент:
 Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла… весна.
Педагог: Ребята, я так рада, что, наконец, пришла долгожданная теплая, солнечная весна!  Хочется радоваться солнышку и пению птиц. С приходом весны все оживает вокруг.
Что же происходит в природе?
(С каждым днем солнце светит все ярче и теплее. Небо голубое, высокое. Тают холодные снега, появляются проталины. Весело звенят ручьи, начинается капель. На деревьях набухают почки. Зеленеет первая травка. Прорастают первые цветы (подснежники). Прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются звери. Появляются насекомые.)
Речевая игра «Собери лучики»
Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам. Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы.
(Дети закрывают глаза, учитель-логопед брызгает водой на руки).
 Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (ручейки — тает снег, тает лед, лужи, сосульки)
— Найдите лучик с этим изображением. Молодцы.
(Дети закрывают глаза, педагог веером машет на детей.)
Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный).  
Дыхательное упражнение «Ветер»
— Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко)
— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.
(Педагог  включает фонарик).
Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое).
— Найдите лучик с изображением солнышка. Молодцы.
(Дети закрывают глаза, педагог дает в руки пушистый коврик)
На что похоже весной, то, что вы потрогали? (Травка, почки на деревьях).
— Выберите лучик с этим изображением. Молодцы.
На землю пришла красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Массаж лица «Весна»
Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо. — поглаживание
Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец, — пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. — поглаживание
Наш друг Веселый Язычок тоже радуется приходу весны.
Артикуляционная гимнастика «История Веселого Язычка»
 Наступила весна и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: — высоко на ели куковала кукушка: «Ку-ку-ку» (звукоподражание);
— отыскивая маленьких жучков, по коре дерева стучал дятел; «Д-д-д» (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («Лопатка»). Сел язычок на пенёк («Грибок») и огляделся («Часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть). Язычок поспешил домой к маме.
Педагог:
Эй, ребята, не зевать!
Будем слоги повторять.
Будем весело играть
И колечки одевать.
Массаж фаланг пальцев (одевать кольцо-пружинку на палец)
На-на-на — вот пришла весна.
Ны-ны-ны — долго не было весны.
Ень-ень-ень — наступает теплый день.
Ки-ки-ки — капают сосульки.
Ут-ут-ут — облака плывут.
Ка-ка-ка — бежит река.
Ол-ол-ол — дождь пошел.
Ва-ва-ва — вырастет трава.
Ты-ты-ты — появились цветы.
Гу-гу-гу — погуляем на лугу.
Педагог: С приходом весны из теплых стран домой возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне. А какие птицы прилетели, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
Речевая игра «Загадки, на картинках отгадки».
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
— Послушайте, пожалуйста, как кричит грач (аудиозапись).
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (Скворец)
— Послушайте, как поет скворец (аудиозапись).
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
— А вот как кричит кукушка (аудиозапись).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
— Так поет ласточка (аудиозапись).
Птица белая как снег.
Птица, что красивей всех.
Выгибает гордо шею,
Назовем ее скорее. (Лебедь)
— А вот как кричит лебедь (аудиозапись).
Он твердит одно «Га-га»
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь.
Ну конечно это… (Гусь)
— Так кричит гусь (аудиозапись).
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (Утка)
— А вот как кричит утка (аудиозапись).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
— Послушайте, как кричит цапля (аудиозапись).
В небе осенью курлычут,
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите?… (Журавли)
— Так кричат журавли (аудиозапись).
Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет.
Все живое поднимает.
Как ту птичку называют? (Жаворонок)
Педагог: Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями). Я предлагаю вам найти в сухом бассейне карточки, с изображением частей птицы и назвать их.
Игра «Найди и назови»
Педагог: А теперь поиграем в игру «Кто как голос подает?» Будьте внимательны. Вы должны не только сказать, как поёт птица, но и прохлопать в ладоши слоги. Готовы?
Кукушка — ку-ку-ет.
Утка — кря-ка-ет.
Ласточка — ще-бе-чет.
Скворец — по-ет.
Журавль — кур-лы-чет.
Гусь — го-го-чет.
Утка – кря-ка-ет.
Физкультминутка
Ой, летали птички,
Крыльями махали. ( Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели. ( Присесть на корточки, пальцами постучать по полу)
Прыгали по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. ( Прыжки на месте)
А собачка прибежала
И всех птичек распугала. ( Убежать на свои места)
Речевая игра « Закончи предложения словом «Журавль»
Педагог: Предлагаю вам послушать рассказ и закончить предложения.
— В поле я увидела… (журавля). Я долго наблюдала за …(журавлем). Мне понравился этот красивый и стройный (журавль). Но он испугался и улетел. Кружась в небе, расправив крылья, красиво летел… (журавль). Я рассказала маме о …(журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать… (журавля). Я обещала маме не подходить к … (журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за… (журавлем).
Педагог: Ребята, мы сказали, что пришла весна, все стало красивым. Вокруг так весело, птички поют. А у нас нет птиц и очень грустно. Давайте, мы с вами сделаем птичек из бумаги и они останутся у нас на все лето до осени.
По показу дети самостоятельно делают птиц, привязывают их на ниточки. Звучит музыкальное сопровождение.
Педагог: Молодцы ребята! Справились с заданием. Посмотрите, какие птицы красивые получились.
Итог занятия. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Что было для вас самым трудным? (ответы детей) Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами горжусь!
Сюрпризный момент.
Аудиозапись пение скворца.
Педагог: Ребята, кто это поет? А здесь пакет и записка. «Ребята, я пролетал мимо вашего детского сада и услышал, что вы так много знаете о нас, перелетных птицах, и времени года весна. Вы молодцы и заслуживаете награды. За хорошие ваши познания хочу вручить вам подарки»



Комментариев нет:

Отправить комментарий