среда, 11 мая 2016 г.

Игры на развитие воображения.

Игра «Укрась слово».
Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение , ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.
Например,
Платье, какое – Красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное т.д.
Машина, какая – большая, легковая, грузовая, зеленая, металлическая, и т.д.

Ветер, какой – сильный, южный, холодный, теплый и т.д.


Игра «Выведение следствий».
Эта игра используется как в развитии воображения, так и словесно-логического мышления. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт...». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Список примерных вопросов:
• «Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?»
• «Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»
• «Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»
• «Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?»
• «Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?»
• «Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?»
• «Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?»
                                   
                                       
                                                                       
Игра «Волшебники».
Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц».
Теперь вторая часть игры. Ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».



Игра «Цепочка слов».
Детям предлагается составить длинный поезд из слов, каждое слово — вагончик. Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой. Значит, каждое слово должно тянуть за собой следующее.
Например: Зима (какая?) — холодная, снежная (что ещё бывает холодным?) — мороженное, лёд, снег, ветер (какой ветер?) — сильный, северный (что ещё может быть сильным?) и так далее. За каждое слово, названное детьми, выставляется вагончик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий